Некоторое время назад мы радостно рассказывали о том, что в в Анатолийском регионе Турции начинается реализация масштабного транспортного проекта — скоростной железной дороги «Стамбул-Эскешехир-Анталья», которая включает второстепенную ветку из Антальи в Аланью. О том, что проектирование дороги и исследование условий для её строительства закончены, рассказал журналистам и горожанам в конце 2019 года министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу (Mevlüt Çavuşoğlu), который посетил Аланью с рабочим визитом. Затем строительство ЖД было частично заморожено из-за пандемии, сейчас Турция снова приступила к реализации проекта. Однако с карты скоростных железных дорог исчезла второстепенная ветка, ведущая из Антальи до Аланьи.
А как же Аланья?
Представители туристического сектора и главы политических партий заявляют, что Аланья ущемлена в правах и настаивают, чтобы железнодорожная ветка до Аланьи была возвращена в проект. Будем надеяться, что им удастся отстоять возвращение Аланьи в железнодорожный план, тем более что жители нашего города и районов уже несколько лет ждут обещанного скоростного железнодорожного сообщения. И уж тем более потому, что Аланья планирует в скором времени получить статус отдельной провинции Турции.
Согласно прошлому плану, наша железнодорожная ветка (Antalya-Manavgat-Alanya) протяженностью 154 км стала бы продолжением большого нового железнодорожного пути, который соединит Анталью с Анкарой, Стамбулом и Эскишехиром. Несправедливость по отношению к Аланье должна быть устранена как можно скорее, считают наши чиновники.
Мехмет Дахаоглу, вице-президент Ассоциации туристических операторов Алании (ALTİD) и Фонда туризма и продвижения Алании (ALTAV):
«Оценка проекта железнодорожного участка «Стамбул-Эскешехир-Анталья» завершено. Однако планы, которые так обрадовали нас, теперь изменены: железнодорожной ветки в Аланью не будет. При этом в плане осталась ветка из Ыспарты до Будура, не такая важная на наш взгляд. Аланья — это район, который превосходит многие турецкие города по численности населения и пользе, которую она приносит экономике страны.Значение Аланьи для туризма Турции также является неоспоримым фактом. Мы очень опечалены тем, что Аланья исчезла с карты скоростных железных дорог. С открытием ЖД-пути до Аланьи мы могли бы добиться серьезного прогресса в развитии туризма. Иностранцам было бы гораздо легче приехать к нам через Стамбул. И сейчас мы просим соответствующие инстанции и лиц пересмотреть этот вопрос».
О скоростной ЖД до Антальи
Участок «Эскешехир-Анталья» высокоскоростной железной дороги был вновь утвержден в конце февраля 2022-го. Согласно новейшему плану, ветка протяженностью 524 км будет проходить через Афьонкарахисар и Бурдур. В рамках проекта планируется построить 104 путепровода и 349 подземных переходов. Для ввода линии в эксплуатацию необходимо также построить 69 тоннелей, 36 мостов и 18 виадуков. Предполагается, что по маршруту будет построено 11 станций. Когда проект «Эскишехир-Анталья» будет завершен, из Стамбула в Анталью можно будет домчать без пересадок за считанные часы (примерно за 4,5 часа). Следом планируется создание высокоскоростной железной дороги из Антальи в Анкару (путь до Анкары будет занимать чуть больше 3 часов). Средняя скорость поездов на новой железной дороге составит 250-300 км/ч.
Скоростные железные дороги Турции
Сегодня это — две линии общей протяженностью 620 км: из Анкары в Стамбул (район Pedik), вторая — из Анкары в Конью. Строительство первой в стране линии скоростной железной дороги (Анкара-Эскишехир) было начато в 2003 году и завершено ровно 13 лет назад. Для обслуживания направления были закуплены испанские электропоезда Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles, развивающие скорость до 260 км/ч. В 2011 году открылось направление Анкара-Конья, к 2013 году — Эскишехир-Конья, в 2014 году скоростная железная дорога достигла Стамбула, связав тем самым новую железную дорогу и с Анкарой.
Любопытно, что пока идёт строительство скоростных дорог внутри страны, Турция заключает перспективные железнодорожные соглашения со странами Скандинавии, с Казахстаном и Азербайджаном, с Грузией и даже Арменией.
На фото — уже существующие вокзалы и ЖД-пути Турции
Поделиться